World of Warcraft: система талантов

World of Warcraft: система талантов

Директор проекта Том Чилтон и ведущий системный разработчик Грег Стрит сегодня утром провели обсуждение дальнейших действий по достижению баланса классов в World of Warcraft и новой системы талантов, которую планируется внедрить в дополнении Mists of Pandaria. Они сосредоточились на философии и целях этой новой системы, а также на переменах, которые она принесет, и ожиданиях игроков при прохождении дополнения Mists of Pandaria и игры в целом.

Философия и цели

В дополнении Cataclysm мы внесли некоторые радикальные изменения в систему талантов. Некоторые из этих изменений действительно себя оправдали, в то время как другие оказались недостаточными для достижения поставленных целей. Например, нам действительно понравилась идея предложить игрокам возможность выбрать специализацию класса при достижении 10 уровня. Также мы в восторге от того, как оптимизация каждой из систем талантов способствовала принятию осмысленных решений и целенаправленному развитию персонажа. В то же время нас неприятно озадачили объем несоответствий, оставшихся в системах талантов несмотря на все наши усилия по оптимизации, и тот факт, что игроки все еще могут «пропускать» жизненно важные для развития персонажа таланты. Оглядываясь назад, мы понимаем, что системы талантов в дополнении Cataclysm на 80% состоят из определяющих роль талантов, которые важны для развития персонажа и выполнения поставленных задач, и только 20% приходятся на интересные вспомогательные таланты, за выбор которых отвечает сам игрок.

В дополнении Mists of Pandaria мы планируем использовать более гибкую систему, которая устранит многие из недоработок предыдущих систем. Что еще более важно, мы хотим предоставить игрокам легкий доступ к основным классовым умениям, одновременно отведя центральную роль дополнительным умениям, при выборе которых игроку следует принимать обдуманные решения. Для достижения этой цели потребуется внести некоторые существенные изменения.

Новая система классовых талантов

Вероятнее всего, самым захватывающим из этих изменений будет полное устранение старой системы талантов. Вместо необходимости выбора из трех отдельных систем (по одной для каждой специализации) игрокам будет предложено выбирать таланты из отдельных наборов, предлагаемых каждые 15 уровней. Для каждого класса будет предоставляться отдельный набор талантов. Кроме того, полный список талантов будет доступен для просмотра всеми персонажами соответствующего класса независимо от их специализации.

Каждый набор состоит из трех талантов, которые вместе формируют определенную «тему». Некоторые наборы будут предлагать такие возможности, как повышение скорости передвижения и улучшение выживаемости, в то время как другие будут снижать стоимость определенных ситуативных способностей. В настоящее время нашей целью является организация системы талантов таким образом, чтобы ни один из талантов не являлся обязательным и не играл непосредственную роль в получении определенных способностей. Вместо этого новая система позволит игрокам развивать своих персонажей в соответствии со своим стилем игры.

В целом, предусмотрено шесть наборов талантов, при этом новые наборы будут доступны через каждые 15 уровней развития. Это значит, что общее количество талантов будет меньшим, но каждый выбранный вами талант может существенно повлиять на весь игровой процесс.


Пример талантов паладина в Mists of Pandaria
 

Еще одним значительным изменением является способ выбора талантов. Вместо того чтобы «покупать» таланты, используя определенное количество очков, получаемых при повышении уровней, выбор талантов будет основываться на принципе переключателя. Из каждого доступного набора из трех талантов игроку нужно будет активировать один. Таким образом, по достижении 90-го уровня у персонажа будут активированы шесть талантов (категории талантов полностью удалены).

Как и в текущей версии, для выбора таланта нужно нажать кнопку «Изучить», расположенную в нижней части панели талантов. Также следует отметить еще один «плюс» устранения очков талантов – теперь игроки смогут более гибко изменять таланты своих персонажей. Даже после активации талантов выбор игрока не будет окончательным и бесповоротным, каким является сейчас. Если в какой-то момент игрок посчитает, что более полезным или увлекательным для игры был бы другой талант, он может просто выбрать необходимый талант в своей системе и снова нажать кнопку «Изучить». Это действие можно выполнять последовательно для каждого таланта или, при определенных обстоятельствах, все таланты могут быть изменены одновременно.

В результате таланты можно менять при изменении специализации, прохождении подземелий, участии в рейдах и схватках на поле боя. Хотя изменение талантов будет, скорее всего, отключаться на время схватки и будет предусматривать небольшой штраф (в виде золота или материала), эта функция даст игрокам намного больше возможностей подготовить своих персонажей к решению возникающих в ходе игры задач.


Пример талантов разбойника в Mists of Pandaria

 

Таланты классов в сравнении со способностями специализаций

Как все это отразится на таких важных способностях и заклинаниях, как «Молот праведника» и «Тело и душа»?

На десятом уровне игроки точно так же будут выбирать специализацию и активировать традиционную для своего класса способность специализации. При повышении уровня персонажи через определенные интервалы будут автоматически изучать как классовые, так и характерные для специализации способности. Изучаемые способности специализации будут в основном включать в себя старые таланты, которыми, по нашему мнению, должны обладать все игроки, а также основные классовые способности, которые требуются не всем специализациям.

Например, список талантов паладина 25-го уровня со специализацией «Защита» может выглядеть следующим образом:

Уровень 10: Щит мстителя (у паладинов "Защиты")
  Мудрое правосудие (у паладинов "Защиты")
Уровень 12: Праведное неистовство (классовая способность)
Уровень 13: Искупление (классовая способность)
Уровень 14: Вспышка Света (классовая способность)
Уровень 15: Длань возмездия (классовая способность)
Уровень 16: Возложение рук (классовая способность)
Уровень 18: Божественный щит (классовая способность)
Уровень 20: Молот праведника (у паладинов "Защиты")
Уровень 22: Моление (классовая способность)
Уровень 24: Освящение (классовая способность)

Эти заклинания и способности будут изучаться прямо на поле боя, появляясь в книгах заклинаний игроков сразу при достижении соответствующего уровня. В результате больше не нужно будет посещать наставников класса кроме случаев, когда требуется изменить текущую или приобрести двойную специализацию, что позволит игрокам делать то, что им действительно нравится. Благодаря этому новому способу распределения способностей мы предоставляем игрокам возможность получать определяющие роль таланты на соответствующих уровнях, а также принимать целенаправленные решения и получать больше удовольствия от игры.

Посетите или просмотрите сеанс вопросов и ответов по классам, предметам и профессиям в World of Warcraft, который пройдет завтра в 13:00 по тихоокеанскому летнему времени в зале D в Anaheim Convention Center, и узнайте больше об изменениях баланса классов.

Сообщить модераторам о сообщении # игрока
Причина
Объяснение (не более 256 символов)

Готово!

[Закрыть]

Комментарии (1 876)

Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Марвис
Галакронд
Марвис
09/02/2012
Lineage 2 - RULLEEEEZ!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Хакраан
Голдринн
Хакраан
30/12/2011
гдето читал что близзард собирались делать для каждого аддона отдельный сервер, чистый классик или бк 2.4.3, лич 3.3.5 катаклизм...
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Бюрократ
Дракономор
Бюрократ
17/01/2012
@Хакраан: Вот им больше делать нефиг. Зачем?
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Некрониум
Гром
Некрониум
12/12/2011
знаете если внимательно приглядеться, то панды прорисованы в стиле вов. Чего вам не нравится? самому придумывать изюминку своего перса, без гайдов и тд и тп? слабаки и ленивцы.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Хакербайкер
Ясеневый лес
Хакербайкер
02/12/2011
а ведь фикалия получается...хотя близзард привыкла--до реализа патча (контэнта) все орут ---- "а @%*#%**!!""аа,в жопу вов" "огоспадивовказуалецо" и ТД,но как патч выходит все оказывается не настолько страшно,не настолько печально.поэтому панды хоть и не вписываются в мир зеленых и волосатых,но были в нем задолго до дренеев и БЭ,патч будет отличный,сисема талантов всем полюбится-и воще-все что не делается к лучшему,peace братья
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Дэниил
Борейская тундра
Дэниил
02/12/2011
Да, старые таланты круче, что за @***о вы нам суёте?! Если так продолжаться будет то я опущусь до линейдж2
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Сизам
Борейская тундра
Сизам
01/12/2011
Сначала убрали скиллы на владение оружием, потом практически убрали репутацию (она стала чисто декоративной) всё привязали к уровню шмота, теперь почти совсем убирают систему прокачки талантов... Что на очереди? Профессии удалят?
Смешно, но шмот уже стал весь фиолетовый! Он перестал быть эпическим! Это не нормально. Помнится нужно было сделать невероятно много, пройти все рейды по нескольку раз только для того чтобы одеться в фул эпик. А сейчас полный этотвот... фигня какая-то...
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Бюрократ
Дракономор
Бюрократ
17/01/2012
@Сизам: И даже не напоминай про специализации владения оружием, одна из бестолковейших вещей была. Идешь в локацию о средними мобами и долбишь автоатакой. Жуть как интересно.
А чем эта система отличается? тем, что придется не брать таланты, которые и так брал в любом случае? Оказуалеле как, ужс!
Для одевания полностью из ХМов придется все равно так же покрутится. Так что на чем нытье основано?
Главное, чтобы сделали побольше взаимодействий между игроками и улучшили ВПвП. Все остальное нормально выглядит.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Лоргог
Галакронд
Лоргог
01/12/2011
ну ну! я эти обнвления не люблю, с ними надо долго привыкать. А тут сделали функцию где я понимаю мы не сможем выбирать собственные таланты. Таким образом мы не смжем показать наш собственный опыт. Разроботчики хотят что бы новички сразу всё поняли, а это надо понимать житейским опытом!!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Наннах
Пиратская бухта
Наннах
01/12/2011
Просто люди боятся перемен, а вов стараются упростить и минимализировать до уровня детсада
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Киселькомпот
Азурегос
Киселькомпот
30/11/2011
Вов превращается в марио с элементами ММОРПГ
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Легголас
Ясеневый лес
Легголас
30/11/2011
@Киселькомпот: что? иди пей кисель
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Рэйдан
Ткач Смерти
Рэйдан
01/12/2011
@Легголас: +1
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Колдуюгемор
Свежеватель Душ
Колдуюгемор
30/11/2011
Близард, пересмотрите таланты еще раз. Нельзя разделять такие таланты, как "Подготовка" и "Шадоу степ" у разбойника. Холи паладин может взять талант на щит ретрика, и как его практически не убить на арене 2 на 2. Чтоб принять такие таланты, подумайте еще раз, ведь есть игроки на 70х лвл, которые тоже хотят аренить и ходить на бг, не докачиваясь до максимального лвл.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Лоргог
Галакронд
Лоргог
01/12/2011
@Колдуюгемор: полносью согласен
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аффродита
Гром
Аффродита
30/11/2011
Сизам я полностью тебя поддерживаю... БК был лучший аддон!!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Сизам
Борейская тундра
Сизам
30/11/2011
Лучшее -- враг хорошего!
Близзы забыли об этом после БК. На БК была самая удачная система квестов, инстов, шмоток и вариабельности развития персонажа. Игру на одном месте держать нельзя, это понятно, но.. есть разница между развитием мира, его дополнением и улучшением и просто тупым изменением механики игры. Этим близзы просто маскируют чисто техническую невозможность улучшить игру ) высосали всё, вытянули всё, что можно и чтобы это не было заметно -- прсто меняем механику и пусть привыкают заново. Именно поэтому интерес и кигре пропадает в тот момент, когда ты разобрался в своём классе, всё, финиш. Либо играть другим классом, либо искать другую игру.
Надо дополнять контент игры, развивать его историю а сейчас игра напоминает пансионат для физически ущербных персонажей. Ноги болят, хромаем -- стой на месте, никуда бегать не надо )
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Хеико
Страж Смерти
Хеико
29/11/2011
По мойму чем дальше идем, тем становиться хуже, вов упростили до неузноваемости и с каждым новым патчем, все хуже и хуже...
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Бубляш
Пиратская бухта
Бубляш
29/11/2011
До объявления патча надеялся, что новый гер-класс введут "демонхантеры" (по типу Иллидана), чтож попробуем за пивоваров погамать. А насчет таланов - спорный вопрос... вроде красиво пишут но как будет в реале остается гадать.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Чернаякорова
Ткач Смерти
Чернаякорова
29/11/2011
идиоты! это убого
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Махайли
Ткач Смерти
Махайли
29/11/2011
Попомните ванилу, кто вообще знал о том, что такое телепорт в рандомный инст внутри которого уже стоят все квестгиверы? о_О
Игру давно уже упростили донельзя.
Чем обернется пандария для вова - черт его знает. Получится как обычно, кто-то уйдёт, кто-то прийдёт. Панды - добавление логичное, ибо все помнят пивовара, покорившего серда многих)) Но лично мне всегда больше хотелось поиграть за наг о_О
Лично мне дало бы огромное желание играть открытие рускоязычного РП-сервера (который обещают открыть ещё с появления руссификации).
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Зулъджин
Король-лич
Зулъджин
29/11/2011
@Махайли: я помню дрянеев в War3, и такие бегают в локациях аута, вот только и "доступные" дренеи, и те "слемленные" с ними общего не имеют, т.к. они бегемоты.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Махайли
Ткач Смерти
Махайли
29/11/2011
@Зулъджин: х))
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Зулъджин
Король-лич
Зулъджин
29/11/2011
Насчет панд, а то тут некоторые снова начинают, те кому они так чужды, значит тем всегда было пофиг кого бить и кем играть, и они пади думают что гоблины всегда были нейтральны, а Ката это изменила. Таким ваще пофиг, главный злодей для них это какойто Ночной Эльф с рогами, Змея, Высший Эльф в плаще и Человек в противоударном шлеме.
В WoW всё из серии WarCraft, кроме Синих Бегемотов (Дренеи) и Воргенов. И панды это неизбежно.
Не довольные паднами (теми пандами которые уже давным давно в WarCrafte) вам же нормально то, что в БК добавили Слонов (Элеки), как будто для инопланетян ничего больше нету, и Кровавым эльфам дали Чокобо (Крылобеги) эта же идея сперта у японцев, из cерии FinalFantasy
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
29/11/2011
@Зулъджин: я тебе говорю не про панд, а про таланты, хотят сделать систему разнообразнее, пусть сделают выбор в талантах и пусть каждый сам решает как и что им выбирать, а не дать 6 талантов на всю игру. так игра перейдет под л2, а там много думать не надо, бери да клацай кнопочки (говорю по своему опыту на ру оффе 90 лвл разбойник одала)
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Зулъджин
Король-лич
Зулъджин
29/11/2011
@Аскхан: я писал про Сайгоника (лок внизу), а насчет талантов: я тоже был недоволен, но вот взглянул на то, что нам уже представили на оф сайте, таланты будут норм, точно лучше чем сейчас. Да хотелось бы лучше, но по крайней мере таланты движутся в сторону разнообразия. Глядиш в 6.0 будет изучение авто талантов, только толку от них, скорей лучше вот эту новую систему доработать, помойму таланты, нокоторы не те и не там.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Махайли
Ткач Смерти
Махайли
29/11/2011
@Зулъджин: а зря ты кстати про дренеев) в warcraft 3 были они в кампании, когда закрывали дарк портал.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
28/11/2011
добрый день всем. да уж самый лучший вов это классика!
а сейчас не вов будет а гумно на палочке!
сделайте отдельный сервер для ускоглазых и пусть себе радуются!
да вот что в классике реально был выбор. там можно было делать билды с 3 таблиц. даже сейчас система в катаклизме маразм. а когда будет с 6 талантами это полный ппц будет. так же в классике было реальное пвп, битвы за локации когда делаешь квесты, сборы в подземелья и схватки перед входом в них с враждующей расой. сейчас, людей в мире не увидишь вообще, а раньше группами проходили квесты, бегали бить вражин в локации в которых качались сокланы, что бы сокланы могли сделать тот или иной квест. сейчас игра реально станет для крабов, тупых крабов, и китайцев)))
ЕСТЬ ОДНО РЕШЕНИЕ!
РЕБЯТА ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ ТАК ПРОСТО НАЧАТЬ РЕАЛЬНУЮ ЗАБАСТОВКУ. ПРОПЛАТИТЬ ВОВ МОЖНО ВСЕГДА ПРИ ЖЕЛАНИИ.
А ВОТ ЕСЛИ ЛЮДИ МЕСЯЦ ИЛИ ДВА НЕ ПОИГРАЮТ ПОСЛЕ ПАТЧА, ТОГДА БЛИЗЫ ПОТРУТ СВОЮ ГОЛОВУ, НУ ИЛИ ЧТО ТАМ ВМЕСТО НЕЕ!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
28/11/2011
КТО СЧИТАЕТ ЧТО ПАТЧ НЕ НУЖНО ВВОДИТЬ В ИГРУ НАЖМИТЕ НРАВИТСЯ ПУСТЬ БЛИЗЫ УВИДЯТ МНЕНИЕ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ!!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
28/11/2011
пусть будут панды, лично меня смущает система талантов!!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Садахару
Ткач Смерти
Садахару
28/11/2011
@Аскхан: чем плоха новая система талантов? Просто сделали автоматическое обучение тех талантов которые и так все брали. В пандарии хоть какой то выбор будет, а не как сейчас ходят одни клоны.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
28/11/2011
сейчас система тоже не нравится.
нравилась система классика и бк, где свободно можно было раскачивать таланты.
теперь лично по роге мне как шадов не совсем нравится то что у меня будет выбор либо preparation либо shadowstep.
то есть таблица скрытности сильно пострадает зато поднимутся таблицы боя и убийства.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
28/11/2011
то есть таблица скрытности потеряет свою изюминку за счет которой можно было контролить игроков, ну или воспользоваться 101 приемом карате и заморить противника бегом :)
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
28/11/2011
а отсюда следует что прийдется переходить на двух кнопочную таблицу комбат, или же на трех кнопочную таблицу убийства!!! хотя практика покажет, как то играл без прыжка за спину на классике на евро серваке
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Садахару
Ткач Смерти
Садахару
28/11/2011
@Аскхан: Я думаю рано рогам страдать еще, до релиза очень много времени и таланты раз 10 еще местами поменяют.
Да не спорю раньше выбора было больше чем сейчас, + гибрид спеки, но если подумать- какое было количество жизнеспособных гибрид- спеков? 2-3 максимум.
А обычных же (нормальных) спеков было 1-2 на одну ветку талантов. И это если брать какие то значимые различия.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Садахару
Ткач Смерти
Садахару
28/11/2011
@Аскхан: Ах да забыл написать, преимущества новой системы талантов в том, что видишь ты например рога и думаешь:
Ну по бафам понятно что это 3я ветка талантов, а дальше что? Непонятно какие скилы у него имеются, мб у него вместо шд вкачана вендетта, или килин спри, есть ли у него препарейшн ли шс. И уже в ходе боя начинаешь придумывать стратегию.

А сейчас- видишь рога и весь его арсенал умений понятен. Соответственно понятно какую стратегию игры выстраивать.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
28/11/2011
@Садахару: тогда надо было им делать не 6 талантов, а целую пачку талантов и выбором что бы вкачивая один нельзя было вкачать другой и тд, а так если дальше пойдет вообще таланты уберут будет типа л2 для задротов
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аскхан
Ревущий фьорд
Аскхан
28/11/2011
и самое главное сейчас у игроков по 150к нр а после патча будет 200к? или 500к? это уже не смешно, если так и дальше развиваться будет игра, то люди будут бегать с цифрами в девять нулей!!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Лисонк
Гордунни
Лисонк
30/11/2011
@Аскхан: Однозначно классика и БК самые лучшие версии, что тут говорить.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Нефрида
Черный Шрам
Нефрида
27/11/2011
В шоке......... Я даже не могу это представить.... Что это будет за %?:%;№;....
Хотя, время покажет.