Blizzard Insider, выпуск 42 – Знакомьтесь: пандарен-монах

Blizzard Insider, выпуск 42 – Знакомьтесь: пандарен-монах

С выходом нового дополнения World of Warcraft® Mists of Pandaria рассеявшийся туман явит жителям Азерота пандаренов – древнюю расу, проведшую длительное время в полной изоляции. С ними в World of Warcraft добавится новый класс – монах.

Чтобы рассказать вам о том, как создавались новые раса и класс World of Warcraft, Blizzard Insider на днях взял интервью у ведущего системного разработчика Грега Стрита (также известного вам как Ghostcrawler), чтобы он рассказал нам о решениях, которые сильнее всего повлияли на дизайн монаха-пандарена. Если хотите одними из первых познакомиться с драчливыми героями, которые даже в этот самый момент, сокрытые за пологом туманов, тренируются в своих боевых искусствах – читайте далее!

Blizzard Insider: Как именно пандарены будут отличаться от прочих рас Азерота? Есть ли у вас идеи о том, какие у них будут расовые способности?

Ghostcrawler: Основная проблема с расами – придать им уникальность, при этом не нарушив баланс, иначе игроки могут счесть, что их выбор расы «предопределен». Скажем, если сделать тауренов лучшими воинами, игроки, выбравшие Орду, могут подумать, что если они создадут персонажа-воина другой расы (скажем, той, что им нравится больше), они слишком многим пожертвуют. У пандаренов не будет ничего, что могло бы вызвать чрезмерный к ним интерес… помимо замечательного дизайна и анимации.

Главной особенностью пандаренов будет то, что играть ими можно будет как на стороне Альянса, так и Орды. Ранее мы не делали ничего подобного. Одно это должно сделать их действительно уникальной расой. У них также весьма богатое культурное наследие. Скажем, тролли обладают легким ямайским колоритом, дренеи говорят с восточноевропейским акцентом. В пандаренах же будет действительно сильно проявляться влияние Азии. Это относится ко всему – начиная с анимации, которая напоминает стороннему наблюдателю о боевых искусствах Востока даже в случае, если речь не идет о монахах, и заканчивая прическами.

Касательно расовых способностей: пандарены получат бонус к кулинарии… и к потреблению пищи! Мы также дадим им небольшой бонус к дополнительному опыту, получаемому после отдыха, чтобы сделать развитие до 90-го уровня не таким сложным. Еще они получат способность парализовать противника прикосновением к его болевым точкам. И, наконец, мы дадим им забавную расовую особенность, названную нами «Прыгучесть», которая позволит им получать меньший урон при падениях. Конечно, пандарены – раса столь же благородная и героичная, сколь и все остальные, но мы посчитали, что каким-то образом должны учесть некую, скажем так, шарообразность их тел.

Естественно, к моменту выхода дополнения все это может неоднократно поменяться.

Insider: Как вы пришли к выбору монаха как следующего игрового класса? Рассматривались ли какие-либо другие идеи?

Ghostcrawler: Так как для нового дополнения мы уже выбрали расу пандаренов, над выбором нового класса даже не пришлось задумываться. Впрочем, вопрос о том, нужен ли World of Warcraft в данный момент новый класс, обсуждался неоднократно. Добавление рыцарей смерти – каким бы замечательным классом они ни были – внесло в игру значительные изменения и у нас ушло очень приличное время на то, чтобы сделать этот класс интересным и сбалансированным. Однако в итоге мы решили, что сейчас – самое время для ввода нового класса. Главным вопросом стало «вводить ли нам хмелевара или монаха, которого можно было бы сделать хмелеваром». В данный момент мы планируем сделать хмелеваром танковую специализацию монаха, но в будущем это вполне может измениться.

Insider: Как монах будет отличаться от других классов?

Ghostcrawler: Мы хотим опробовать несколько разных подходов. Например, сейчас у монаха нет автоатаки – что в сравнении с прочими классами, специализирующимися в ближнем бою, делает их уникальными. Монах также пользуется особым видом ресурса – у них есть «темная» и «светлая» энергии. Каждый вид энергии используется для своей группы способностей. Даже в лекарской специализации монах, по нашей задумке, будет пользоваться приличным количеством различных ударов и пинков. Конечно, выбор оружия для монахов будет делом весьма важным, и оно увеличивает их урон и эффективность выполняемого ими лечения, но в анимации большинства их атак вы не увидите оружия. Оно будет использоваться в ударах, завершающих серии.

C неигровой точки зрения самым заметным отличием монаха от других классов будет обилие всевозможных анимаций. Когда вы представляете класс, использующий магию, первое, что приходит на ум – это целая куча сверкающих волшебных эффектов. С монахом задумка была другой – мы решили вложить огромные усилия в анимацию. Надо отдать должное художникам – они справились с задачей потрясающе.

Insider: Расскажите о дереве талантов монаха.

Ghostcrawler: На самом деле, в Mists of Pandaria сама структура талантов очень сильно изменится. Каждый класс будет обладать только одной веткой талантов, которая будет пестрить весьма привлекательными талантами, среди которых, впрочем, будет очень нелегко сделать выбор. Как и в случае со всеми остальными классами, на 10-м уровне монахи смогут выбрать одну из трех специализаций. Сейчас их рабочие названия «Танцующий с ветром» (боец), «Хмелевар» (танк) и «Ткач туманов» (лекарь). «Хмелевар» в бою будет уклоняться и извиваться, напоминая об одном из стилей в боевых искусствах, под названием «Пьяный мастер». «Танцующий с ветром» — мастер кунг-фу, который метелит противников руками и ногами. И «Ткач туманов» — это архетип умудренного жизнью целителя. Но, как и старики в фильмах о боевых искусствах, он тоже способен уложить противников на лопатки.

Стоит также заметить, что, несмотря на то, что монахами могут быть почти все расы, именно пандарены научили представителей Орды и Альянса сражаться, так что культура монахов-не пандаренов будет очень близка к пандаренской!

Insider: С какими трудностями вы столкнулись при вводе в игру нового класса? Вынесли ли вы что-нибудь полезное для себя из добавления в дополнение Wrath of the Lich King такого класса, как рыцарь смерти? Как вы думаете, поможет ли вам этот опыт в случае с монахом?

Ghostcrawler: Добавление в игру нового класса — одна из самых сложных задач. В случае с рыцарями смерти мы допустили несколько ошибок, которых хотим избежать в этот раз. У рыцарей смерти очень сложная модель ресурсов. Также на раннем этапе у нас возникали проблемы с балансом, частично основанные — вероятно, необоснованно — на отзывах, в которых говорилось о том, что рыцари смерти кажутся слабыми. Нам не хотелось, чтобы новый класс был никому не нужным, и поэтому мы его немного переделали. И когда он снова вернулся в игру, те, кто играл рыцарями смерти, стали чувствовать себя очень неуютно. С другой стороны, рыцарь смерти — это культовый класс, способности и заклинания которого лишь добавляют ему очарования. Мы хотим сделать так, чтобы монах обладал схожей аурой и оправдывал все ожидания игроков в том, что касается игровой механики.

Insider: Какими предметами сможет экипироваться монах?

Ghostcrawler: Монахи будут носить кожаные доспехи, поэтому танки и бойцы будут претендовать на доспехи с ловкостью, которые сейчас носят разбойники и друиды-медведи. Монахам-лекарям понадобится кожаная броня с интеллектом, столь любимая друидами-совухами и друидами специализации «Исцеление». В качестве оружия монахам подойдет кистевое оружие и посохи. Пока мы думаем, что монахи со специализацией «Хмелевар» будут отдавать предпочтение кистевому оружию, а «Танцующие с ветром» — посохам; впрочем, возможно, такого строгого разделения и не будет. Монахи, специализирующиеся на ближнем бое, смогут использовать также одноручное дробящее оружие, топоры и мечи. «Ткачи туманов» смогут носить лекарские посохи, дробящее оружие, топоры и мечи. Монахи не будут пользоваться щитами, и, кроме того, классы, специализирующиеся на ближнем бое, больше не смогут носить оружие дальнего боя.

Insider: Спасибо за интервью. Хотите рассказать нам еще что-нибудь напоследок?

Ghostcrawler: Мы считаем, что введение у рыцарей смерти одной интересной способности на достаточно низком уровне было исключительно удачным решением. Эта способность стала ассоциироваться у игроков с целым классом. Я имею в виду «Хватку смерти», которая позволяет рыцарям смерти притягивать противников к себе. Мы пришли к выводу, что монаху нужно что-то в этом же роде — и наделили его способностью под названием «Кувырок». Это что-то среднее между воинским «Рывком» и «Скачком» у магов. Но, в отличие от них, «Кувырок» можно делать в том числе и в стороны и назад. Очень интересно наблюдать за персонажем (особенно за пандареном), который делает сальто.

Сообщить модераторам о сообщении # игрока
Причина
Объяснение (не более 256 символов)

Готово!

[Закрыть]

Комментарии (516)

Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Степасус
Азурегос
Степасус
26/03/2012
многие ругают панду,но кат только панда начнет выносить всех тосразу побегут перса делать!!!!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Степасус
Азурегос
Степасус
26/03/2012
давно хотел создать друида а тут такая отличная возможность поиграть новым похожим классом !!!!!!!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Хъюга
Борейская тундра
Хъюга
20/02/2012
Подскажите слепому какого числа выход?
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Батюшкисвяты
Галакронд
Батюшкисвяты
13/02/2012
Поскорее бы. Во всех играх мечтал видеть класс Монаха. Однако кроме Эверквеста 2 его нит нигде, а где есть - это 2 с половиной анимации и все кунг-фу =)
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Дралксиб
Гром
Дралксиб
03/02/2012
Такими темпами скоро убьют всю прелесть вов, про баланс вобще промалчу...
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Сальваторэ
Ткач Смерти
Сальваторэ
01/02/2012
Просто близы рвутся на восточный рынок-хотят денег больше. На стене у меня весит плакат wow,где написанно что играет более 11лямов геймеров,а в свежей рассылке на мыло приходят письма уже где 10млн..
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Бэня
Свежеватель Душ
Бэня
18/01/2012
друлям конкуренты на шмот появились))
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Винндетта
Галакронд
Винндетта
09/01/2012
Лажа 1 панда за альянс и за орду
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Гродеус
Пиратская бухта
Гродеус
30/01/2012
@Роммант: а по моему наоборот хорошо то что пандарены и за Альянс , и за Орду.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Хиттмэн
Черный Шрам
Хиттмэн
05/01/2012
Поясняю для тех кто в танке насчёт панд!!
Панды появились в варике ещо до голивуда, так что нефиг гнать про то что близам добавить нечего. А ваще, нафиг вы полезли в вов и пишите тут что "скоро и человека-паука добавят, халка и железного человека!"!?!?!? Вы бы лучше в WC прошли...
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Лейбштандарт
Галакронд
Лейбштандарт
08/12/2011
ну не знаю, а в чем тогда прелесть, сидеть в одном и том же годами и противиться всему новому, вы, что до пенсии в одном и том же сидеть хотите, все меняется и игра тоже ,новая раса привлечет новых игроков ,и часть старичков вернется, будет веселей , ну как то так =)
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Дкчел
Борейская тундра
Дкчел
07/12/2011
А я буду играть за сексуальную монашку ))) А если серьезно вов Это лучший мир созданный в игре. Надоел пропусти пару месяцев и опять захватывает .
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Лексусс
Голдринн
Лексусс
07/12/2011
не вижу ни чего плохого в том что появится новая раса панд.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Лексусс
Голдринн
Лексусс
07/12/2011
пацаны ваще ребята я не против панд однако!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Рэдлэйбэл
Подземье
Рэдлэйбэл
29/11/2011
Ну не знаю... По моему! Они скоро и человека-паука добавят, халка и железного человека! Ппц что происходит с WoW !!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Андулин
Седогрив
Андулин
26/11/2011
Это внесёт некий интерес,монах будет хорошим дополнением к игре.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Ларгет
Страж Смерти
Ларгет
22/11/2011
Согласен с Катла, сейчас это пустое сотрясание воздуха. Хвалить или ругать будем после выхода дополнения. Если кто то читал интервью , то должен знать, что работа над дополнением еще ведется и что будет в итоге неизвестно. А если кто считает, что это халтура, смогите сами, напишите игру или хотя бы сценарий. Попробуйте и поймете как это сложно. Люди делают продукт который держится на рынке не один год и приносит прибыль!!! а это что то да значит!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Могнон
Король-лич
Могнон
22/11/2011
Мне одному этот патч кунг фу панду напоминает?
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Каэсо
Черный Шрам
Каэсо
21/11/2011
Не знаю как вы... Но лично я как один из последних Воинов повидавших "Катаклизм" от подписки отказался. С 28 ноября заканчивается. бб
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Джони
Вечная Песня
Джони
25/11/2011
@Каэсо: Слушай нам насрать что у тебя иди давай!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Зомбячок
Голдринн
Зомбячок
04/12/2011
@Каэсо: Будем скучать по посону
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Аватарка
Ткач Смерти
Аватарка
19/11/2011
Все слышали что шаманам тотемы убер а монахи наоботот научаться ставить статуэтки типо тотемов
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Рейлак
Пиратская бухта
Рейлак
17/11/2011
А панда-дк будет?) я б заделал панду-дк :D
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Гаркий
Седогрив
Гаркий
28/12/2011
@Рейлак: панд дк не будет
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Мияна
Дракономор
Мияна
15/11/2011
Я тут вижу много людей которые хвалят обновление не нормативной лексикой.)НО!!!!!Обсолютно все эти люди при выходи обновления зделают себе панду:D
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Флешдарк
Вечная Песня
Флешдарк
17/11/2011
@Мияна:
Очень сильно ошибаешься.
Панды скорее всего будут платными, как ката... А кто захочешь за это платить? Я точно не стану. И продолжать играть там смысла не будет.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Рейлак
Пиратская бухта
Рейлак
17/11/2011
@Флешдарк:
да,а что изменится то?) ну панды) ну вырвиглазно,панды вообще не вписываются,но что уж поделаешь,людям нужны же деньги))
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Нервел
Подземье
Нервел
23/11/2011
@Рейлак: кто тебе сказал что панды не вписываются? или ты сам так решил? пол года поиграл в кату и думаеш всё знаеш? пандарены вобще в класике планировались..
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Зулбалан
Гром
Зулбалан
26/11/2011
@Нервел: если ты про WC3, то в нем они были как пасхалка и не более
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Фасфалур
Свежеватель Душ
Фасфалур
08/01/2012
@Зулбалан: пандарийский пивовар, припоминаеш? WC3F ,лучший из наёмных героев.
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Валкала
Подземье
Валкала
15/11/2011
честно говоря я не против панд но они по моему мнению не вписываются в этот фэнтази мир....лучшеб с графикой поработали поправили угловатости строения и экипировки...у меня комп не самый мощьный но на даже на средних настройках мало что меняется ...
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Нервел
Подземье
Нервел
23/11/2011
@Валкала: норм графа купи комп лучше =)
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Джони
Вечная Песня
Джони
23/12/2011
@Валкала: Старые модели персонаже должны перерисовать!!!
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Хиттмэн
Черный Шрам
Хиттмэн
05/01/2012
@Валкала: А значит гоблины, гномы и оборотни вписываются?
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Боничег
Черный Шрам
Боничег
15/11/2011
Я считаю что панды - ок! И весь игровой мир после открытия кто бы, что не говорил будет ими полон)
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Цотона
Галакронд
Цотона
15/11/2011
Надо еще моржей для полного счастья добавить хД
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Вальтрен
Ясеневый лес
Вальтрен
15/11/2011
@Цотона:
)))))))))))+1
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Гулъчатай
Король-лич
Гулъчатай
26/11/2011
@Цотона:
магистра Йода и Зелёнки туда же.. няшный wow такой няшный будет ))
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Варнош
Черный Шрам
Варнош
15/02/2012
@ЦотонаНе знаю по поводу моржей, но если бы калуаками дали играть, я бы ими поиграл =) Я даже знаю какой им бонус рассовый дать... Какой нить + к рыбной ловле и особые рецепты для приготовления рыбы =)
Чтобы дать оценку, авторизуйтесь.
Плойко
Голдринн
Плойко
14/11/2011
Да бред эта панда..